Нам важно ваше мнение

Оцените нашу школу
 

Обратная связь

Ваш Email:
Тема:
Сообщение:

Полезные ресурсы

Основы религиозной культуры и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики.

С 1 сентября 2012 года в учебный план школ в четвёртых классах включён предмет (курс) « Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).

В Соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом учебный курс « Основы религиозных культур и советской этики »изучается в объеме один в неделю.

Преподавание ОРКСЭ в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации: Конституцией Российской Федерации, федеральными законами РФ “Об образовании в РФ”, “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации” ; “О свободе совести и религиозных объединениях”.

Комплексный курс является светским , ни в коем случае не пропагандирует то или иное вероисповедание. Материал курса носит ознакомительный характер с культурой, историей, традициями, нравственными ценностями, выдающимися представителями той или иной религиозной культуры и не включает специальных богословских вопросов.

Курс включает шесть самостоятельных модулей, ориентированных на различные мировоззренческие группы в российском обществе:

- основы православной культуры,

- основы исламской культуры,

- основы буддийской культуры,

- основы иудейской культуры,

- основы мировых религиозных культур,

- основы светской этики (далее – комплексный курс ).

Целью комплексного курса является формирование у обучающегося (младшего подростка) мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а так же к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Вести курс могут исключительно педагоги с необходимой квалификацией, прошедшие соответствующую курсовую подготовку.

Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия его родителей (законных преподавателей) не допускается. Представители школьной администрации, учителя ни в коем случае не должны выбирать за семью модуль курса для обучения, без учета мнения родителей учащегося определять, какой именно модуль будет изучать ребенок. Результаты выбора должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определенного модуля для обучения своего ребенка.

Содержание каждого из 6 модулей учебного курса организуется вокруг трех базовых национальных ценностей: Отечество, семья, религия.

Учебный модуль “Основы исламской культуры”

При изучении данного модуля дети получат знания об основах исламской духовной традиции.

Учебный модуль ”Основы буддийской культуры”

Материал модуля предусматривает изучение буддийской духовной традиции, изучение учения буддизма и священного буддийского канона.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»

В данном учебном модуле совмещается изучение материала предыдущих модулей.

Учащиеся изучают следующие вопросы: сущность культуры и религии, возникновение религий, особенности древнейших верований.

Учебный модуль «Основы светской этики»

В рамках данного модуля обучающиеся изучают такие вопросы, как культура и мораль, этика и её значение в жизни человека, образцы нравственности в культурах разных народов.

Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики, с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.